Повышение качества обучения
Разработка ВСОКО начинается с оценки условий реализации ООП Структура оценки условий реализации ООП», приложение ; «Структура стартовой оценки содержания образования и образовательной деятельности (качества процесса)») и планирования результатов реализации ООП ; «Структура оценки достижения предметных результатов освоения ООП»; «Содержание оценки метапредметных результатов освоения учащимися ООП (помимо результатов, оцениваемых эмпирически в ходе группового проекта)», приложение 5 «Содержание оценки личностных результатов освоения учащимися ООП»).
Только так, иначе оценка качества будет носить формальный характер, поскольку результаты – это целевые ориентиры образовательной деятельности, вокруг которых и формируется качество образования: содержание образования, процесс и условия его реализации.
Внутренняя система оценки качества образования в школе: основные параметры
Параметры ВСОКО формируются исходя из триединства составляющих качества образования: качества условий ; качества содержания (программ, процессов; качества результатов .
Это триединство заложено в тексте Федерального закона № 273-ФЗ, где сказано, что качество образования – это «комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в т. ч. степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы» (ст. 2 гл. II).
Данное триединство есть функционально-организационное ядро параметров ВСОКО.
Организационный приказ по ВСОКОПлан мероприятий ВСОКО на 2023-2024 учебный годПoложение о ВСОКО
Показатели оценки предметных образовательных результатовОценка условий реализации образовательных программ.Чек-лист оценки процесса и содержание образования.